|
В США я побывал в 1999 году. Случилось так, что по итогам собеседования я попал в
число участников программы американского правительства ''Бизнес для России''. Все
было организованн превосходно, и ''Боинг'' из ''Шереметьево-2'' спустя 10 часов
беспрерывного полета доставил нас в аэропорт им. Кеннеди. Оттуда - в столицу Южной
Каролины, Коламбию.
Прежде всего в США удивило то, как хорошо американцы справились с загрязнением
окружающей среды. Глядя на красивые речные долины, покрытые пышными лесами, трудно
было вообразить, что в 70-ые годы реки Америки горели синим пламенем от переизбытка
отходов нефтяных продуктов. Я своими глазами видел, насколько чистой была вода реки
Саванна,вниз по течению которой мы спустились на каноэ.
И еще поразило число церквей. Они высились буквально на каждом километре. Большие и
не очень, красивые и так себе, В одну из них меня пригласили послушать местного
проповедника. Он был хорош, вел себя как заправский конферансье, владея и языком и
знанием Библии. А меня, представителя православия, прихожане встретили аплодисментами,
как это ни странно.
Вообще американцы в подавляющем большинстве доброжелательны, улыбчивы, учтивы. Кроме
пожилых людей. Те смотрели на меня с подозрением-у них в крови остался страх перед
русскими из-зза той бесконечной идеологической войны и гонки вооружений.
Преуспевающие южане предпочитают жить в коттеджах фешенебельных районов, как, впрочем,
и средний класс. А неудачники проводят жизнь в захолустье, предаваясь пьянству и
наркотикам.
Однажды ко мне подошел один такой длинноволосый парень в ценре Коламбии.
- Мне нужен доллар,-сказал он сразу.- Дело в том, что я издалека.
- Откуда же?- cпросил я.
- Из Северной Каролины.
- Знаешь, я тоже тут не местный.
- Из каких мест?
- Из России.
Длинноволосый, не говоря больше ни слова, повернулся и двинулся прочь. Остановился он
лишь на секунду, чтобы бросить на меня последний удивленный взгляд.
Самое сильное впечатление произвел, конечно же,'' слет'' индейских племен - паувау.
В столицу Южной Каролины съехались идейцы самых разных народностей- чироки, катоба,
семинолы, ирокезы, абенаки, санти-сиу, лакота, шайены, арапахо и другие.
Здесь было все- и яркие одежды, и всевозможные поделки, и танцы, и песни. Если честно,
у меня глаза разбегались при виде всего этого. Немного освоившись, я поговорил с арапахо,
апачами, лакота. Первые подарили мне чокер, вторые-браслет, третьи-магическое колесо.
Затем мое внимание привлек один индейский вождь, чья внешность была настоящим слепком с
известной американской монеты. Высокорослый, горбоносый, по-индейски красивый, он
сдержанно поприветствовал меня.
- Из какого ты племени?- после короткой беседы спросил я.
- Флэтхед,- ответил он.- Монтана... А ты?
Вот это вопрос! Я понял, что он увидел во мне индейца.
- О, далекое племя.
- Какое же?
- Россия.
Он какое-то время смотрел на меня с недоверием, а потом улыбнулся.
- Впервые принял белого за индейца.
Мы продолжили беседу, но когда я попросил его сфотографироваться, он отрицательно покачал
головой.
- Нет,русский, нельзя. Каждое фото отнимает у индейца частицу его души.
Я побывал у индеццев племени ламби, проживающих на юговостоке Северной Каролины. Племя,
насчитывающее 40.000 человек, сильно метисировано. Но потомки белых людей из '' Потерянной
Колонии'' и сиуязычных коренных американцев сохранили обычаи и гордятся тем, что их никогда
не загоняли в резервацию. Она неплохие фермеры и бизнесмены.
У меня была встреча с профессором пемброкского университета, историком Дэвидом Илайэдисом,
автором книги об истории ламби '' Единственная земля, которую я знаю''.
Книгу эту он мне подарил и рассказал много интересного о прошлом и настоящем северокаролинских
индейцев.
Запоминающих моментов во время моего пребывания в южных штатах было достаточно. Новый Свет,
о котором я мечтал с детства, вполне удовлетворил мое любопытство. У меня остались там друзья
и частица души, с которой я, в отличие от флэтхедского вождя, совсем не побоялся расстаться.
 
|
|